10 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ

10 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ

Кажется, что есть такие люди, которые не хотят договариваться. Однако договориться можно. Мы предлагаем 10 правил общения, воспользовавшись которыми Вам будет легче найти общий язык с окружающими.

1) Перед началом важного диалога желательно настроиться. Для этого примите любое удобное для себя положение, определите свою точку опоры и равновесия. Тщательно обдумайте свои слова. Если предполагаете, что Вас могут вызвать на эмоции, найдите объект, который станет для Вас символом спокойствия.

2) Начав непростой диалог с дорогим человеком, скажите про себя или вслух: "я хочу поговорить не для того, чтобы поссориться с тобой, а чтобы не потерять тебя". Произносите то, в чём уверены, и что для Вас имеет значение. Помните причину и цель, по которым Вы начали диалог. Чаще используйте «я», выражая свои чувства: «я предполагаю», «я обижен», «я счастлив». При общении с ребёнком находитесь на уровне его головы. Завершите сложный разговор словами: «я с тобой».

3) Вам придётся принять, что окружающие люди могут нам не доверять, противиться нашим доводам, не симпатизировать нам, а порой и ненавидеть. Помните, что у каждого человека своя правда, своё видение. Поэтому в разговоре с другими ищите скрытый смысл, который Ваш оппонент вкладывает в свои слова.

4) Каждый человек имеет право на ошибки, недостатки, выражение эмоций, но всё перечисленное не должно Вас лишать уважения к собеседнику. Ведь Вы тоже не идеальный человек. Поймите, что респект от собеседника начинается с уважения себя любимых.

5) У каждого человека есть свои особенности речи, скорость реагирования, быстрота реакции на услышанное. Наша реакция на то, что мы услышали или сказали другим, напрямую зависит от нашего жизненного опыта, восприятия, субъективного мнения. Поэтому обязательно давайте себе и оппоненту время на осмысление полученных сведений.

6) Нам свойственно выплёскивать друг на друга свои переживания, мысли, ощущения, приписывание своих же недостатков другим. Научитесь различать свои подобные стремления, не разрешайте окружающим оказывать влияние на Вашу самооценку, не самоутверждайтесь за счёт других.

7) Мы легче и быстрее понимаем тех, с кем живём на одной «волне». Выражайтесь внятно, используйте понятные слова, подстраивайтесь под особенности общения своего собеседника.

8) При разговоре с людьми, настроенными враждебно, важно уметь выходить из контакта, а также не воспринимать близко к сердцу возможные оскорбления. Агрессивные люди язвят, говорят стандартные оскорбительные фразы, часто используют «мы». Пассивно-агрессивные люди не решаются напрямую выражать свои недовольства, поэтому оскорбляют за спиной, говоря едкие комментарии. Не поддавайтесь на провокации таких людей.

9) Во время диалога не затрагивайте личность оппонента, беседуйте только о событиях и доказательствах. Оценка собеседника появляется из-за бессилия и используется в качестве последнего аргумента. В том случае, если диалог начинает превращаться в спор или ссору, оппоненты не слушают друг друга, стоит перевести всё в шутку и нейтрализовать ситуацию.

10) Необходимо уметь заканчивать разговор, например: «благодарю», «до свидания», — подойдут разные искренние и добрые слова. Внимательно анализируйте свои разговоры, делайте выводы. Не забывайте: уверенный в себе человек с невозмутимым спокойствием говорит о своих чувствах, ожиданиях, благодарит за разговор, с радостью принимает комплименты и дарит их другим.