Дешёвый путь к ожирению

Замечено, что чувство вины влияет на особенность питания. Чем больше чувство сожаления, тем выше стресс и ниже желание использовать еду в качестве успокоительного. Разберёмся, в чем взаимосвязь.

Рассмотрим на примере. Из примерочной магазина выбегает расстроенная девушка. Она опечалена тем, что не влезла в понравившееся ей платье. Девушка отчитывает себя за съеденный накануне кусок торта, перекус гамбургерами и любимое печенье по ночам. Возможно, она клянётся, что возьмёт себя в руки и откажется от любимых вкусностей, но всё равно идёт в кафе и заедает своё плохое настроение.

Такое поведение объясняется стратегией циклической вины: едой успокаиваются, от неё же расстраиваются сильнее, дают себе обещание всё изменить, но ситуация повторяется вновь. Если её не изменить, то со временем такое состояние может стать привычным, а попытки это изменить окажутся бесполезными. Тогда человек может начать винить то, что невозможно либо трудно изменить: гормоны, гены, родительское воспоминание.

От такого оправдания станет легче, но обвинения, выдвинутые родителям или неконтролируемым факторам, будут лелеять бессилие человека и его нежелание действовать. Если взять ту же девушку, расстроенную из-за невозможности влезть в платье, то из-за прибавки в весе она не начнёт посещать спортзал, так как ей будет стыдно показать своё неидеальное тело. Затем опять-таки из-за чувства стыда девушка перестанет покупать себе наряды, продолжая при этом есть и объедаться. Этим же объясняются и ночные переедания: после ограничений на протяжении всего дня голодный человек теряет скрупулёзное отношение к еде, устраивает чувство меры, поэтому, пока никто не видит, он совершает гастрономический проступок.

Такой неприятный цикл можно прервать. Нужно принять чувство вины, осознать: еду мы используем для того чтобы порадовать и побаловать себя, а лишние килограммы — это следствие такого стремления. Само чувство вины нужно минимизировать, выработать план действий в дальнейшем, в котором будут учтены те или иные обстоятельства, вкусовые предпочтения и привычки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *