Учёные выяснили, каким образом в сознании людей формируется представление об идеальной женской внешности. По словам специалистов, на восприятие дамской привлекательности сильное воздействие оказывают средства-массовой информации и киноиндустрия.
Исследование на данную тему провели швейцарские психологи из университета Невшателя. Согласно данным эксперимента, для того, чтобы создать мнение об идеальных формах, СМИ достаточно всего 15 минут. Само исследование проходило в отдалённом регионе Никарагуа Москитовый берег. В деревне нет интернета, телевидения и даже электричества. В эксперименте принимали участие 80 мужчин и женщин от 16 до 78 лет.
На первом этапе добровольцы должны были описать своё представление об идеальной женской внешности. После этого участников эксперимента выдали снимки полных дам и стройных девушек. За 15 минут из двух фотографий требовалось выбрать наиболее привлекательную женщину.
Исследование продолжилось спустя некоторое время. Участникам предложили вновь описать свой женский идеал. Все добровольцы сменили видение на противоположное: те, кто раньше идеализировал стройных дам, описывали «пышек», и наоборот, те кто ранее засматривался на полные модели, склонились в пользу утончённых форм.
По мнению учёных, примерно также действуют СМИ, формируя современные представления об идеале женской красоты. При этом, психологи уверены, что подобное «навязывание» может негативно сказаться на развитие самооценки у подростков.