Как исполнять свои мечты: секретный метод Уолта Диснея

Как вы думаете, почему у одних исполняются смелые мечты, а у других не воплощаются в жизнь даже самые маленькие? Если покопаться в биографиях великих людей, можно обнаружить, что нет ничего невозможного. Предлагаем вам поучиться у легендарного Уолта Диснея.

 

Понятие «имаджениринга»

 

У мулитипликатора Уолта Диснея было две мечты:

1. Анимационное кино

2. Превратить анимационное кино в бизнес.

 

Диснею говорили, что его первая мечта нереальна из-за технических возможностей, но он в 1937 году выпустил мультфильм «Белоснежка и семь гномов», который и по сей день остается шедевром. Затем мультипликатору стали говорить, что он не сможет анимационное кино превратить в прибыльный бизнес. Что сделал Дисней? Он основал корпорацию «Walt Disney Productions», ставшую позже мультимедийной империей «The Walt Disney Company».

 

По наблюдению подопечных мулипликатора, существовало три разных Уолта:

— мечтатель;

— реалист;

— критик-вредитель.

 

Причем никогда нельзя было угадать, с кем из них встретишься. Коллеги видели Диснея, парящего на крыльях, в восторге от сценария и образов, которые у него рождались. Он в красках рисовал картины и вдохновлял всех, готовых тут же идти за ним. Другой Дисней сам отрисовывал кучу дублей, старался, чтобы картинки были максимально приближены к жизни. Если рисовал Бэмби, то в этот момент и сам начинал двигаться как олень, чтобы понять пластику. В другой момент был ведьмой, в третий – Белоснежкой, словом, через себя пропускал героев. А иногда Дисней превращался в самого жесткого вредителя: врывался в мастерскую, всем подчиненным высказывал замечания, спрашивал, кто будет платить за такую работу? И пока его сотрудники не разобрались, что это просто три части одного процесса, они не могли понять, как на это всё реагировать.

 

Сам Дисней исполнение желаний назвал «имадженирингом». По мнению мультипликатора, это включает в себя переплетение трех ролей: Мечтателя, Реалиста и Критика. Мечтатель на этапе формулирования новых идей и целей помогает вырабатывать альтернативы и возможности, Реалист – воплощать всё в жизни, а Критик выступает в роли «фильтра» идей: оценивает препятствия и помехи.

 

Кто за что отвечает?

Почему мечты очень часто не становятся реальностью? К сожалению, нас не учили, что мечтать можно и нужно, но при этом важно заниматься планированием. Поэтому если

только мечтать, то Мечтатель не встретится с Критиком, а тот – с Реалистом. В итоге все три роли будут жить сами по себе. Давайте подробнее разберемся с этими ролями.

 

Мечтатель, как правило, не живет в реальности, а витает в облаках. Если он работает руководителем, то может практически каждый день вносить новые предложения, выдавать новые идеи, из которых только одна-две окажутся адекватными. Желания Мечтателя не становятся реальными, потому что ему это не нужно. Он в них живет.

 

Реалист, в отличие от Мечтателя, лишен фантазии и воображения. Он готов сделать всё, что угодно, если будет пошаговая инструкция. С Критиком же всё сложнее, потому что он видит, где чьи недочеты, где что неправильно, где можно сэкономить. Отличие Критика от Реалиста в том, что первый отвечает на вопрос «кто виноват?», а последний – «что делать?». Критика порой не воспринимают всерьез, стремятся его подавить, потому что он всегда всем недоволен.

 

Кто кому подрезает крылья?

Чаще всего, у среднестатистического человека развито два портрета, а не три. Но какими бы ни были сочетания, они все равно не смогут помочь человеку воплотить задуманное в жизни.

 

Например, самое типичное сочетание: Мечтатель+Реалист. В паре они способны генерировать идеи и работать над их реализацией, но без Критика сложно будет оценить конечный результат. Союз Мечтателя и Реалиста рождает идею проекта, воплощает в жизнь, вкладывает в деньги, а потом выясняется, что это не нужно, то лишнее и вообще у проекта много недоработок.

 

Сочетание Реалист+Критик довольно-таки сложное. Принцип этого союза можно охарактеризовать так: «делаем, переделываем, снова делаем, потом снова переделываем. Вроде что-то получается, но всё равно не то!». Как правило, здесь не так всё. Потому что в этом союзе не хватает Мечтателя – генератора идей, который объясняет, ради чего всё затевается.

 

Сложнее предыдущего союза только следующий – это Мечтатель+Критик. Мечтатель, как маленький ребенок, фантазирует: «Эх, вот бы в путешествие съездить!». Что делает Критик? Внушает, что ничего не получится и обрезает крылья романтичному Мечтателю: «Конечно, только тебя и ждут в другом городе/стране! Сиди дома, не трать деньги напрасно!».

 

Поэтому если вы заинтересованы в том, чтобы научиться сбывать свои мечты, то нужно объединить Мечтателя, Реалиста и Критика и разрешить им работать сообща.

 

Команда союзников

Прежде чем начать реализовывать мечту, нужно ответить себе на вопросы:

· действительно ли я хочу, чтобы моя мечта стала реальностью?

· действительно ли это та мечта, которой стоит уделять время?

 

Дело в том, что превращение мечты в проект имеет свои риски: вместо того чтобы спокойно лежать на диване, придется бегать, что-то делать. И готовы ли вы к тому, чтобы она стала реальностью?

 

После этого мысленно призовите творческую команду из трех человек: Мечтателя, Реалиста и Критика. Поскольку в каждой из этих ролей будете вы сами, необходимо как можно четче обозначить и разделить эти роли. В команде у Диснея, например, были три разные комнаты. В комнате Мечтателя на стенах висели картины и вдохновляющие рисунки, плакаты. Все было в творческом беспорядке и многоцветье. Критиковать в этой комнате не разрешалось, можно было только мечтать! В комнате у Реалистов стояли столы мультипликаторов, снабженные современным оборудованием, инструментами, которые могли понадобиться для физического воплощения мечты. А комната Критика была маленькой каморкой под лестницей, где сообща рассматривались карандашные наброски и где разрешалось оценивать их. В этой комнате всегда было тесно и жарко, и ее так и прозвали – «парилкой».

 

Так и вы можете придумать себе атрибуты для каждой роли, чтобы было проще сменить их, когда наступит следующая фаза проекта. Например, Мечтатель может носить творческую шляпу с пером, Реалист – постоянно крутить в руках карандаш, а Критик – надевать на нос очки. Также рекомендуется выбрать разные места в пространстве, хотя бы и в одной комнате. Например, кресло для Мечтателя, подоконник для Реалиста и табуретка для Критика. Теперь осталось только произнести вдохновляющую речь перед воображаемой командой о том, насколько прекрасна и важна цель, ради которой вы их собрали, и в путь! К своей заветной мечте!

 

Будьте как Уолт Дисней: мечтайте, как ребенок, воплощайте, как реалист и контролируйте, как критик. И тогда все ваши мечты сбудутся!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.