Как не «перегорать» на работе

Безусловно, хочется показать себя значимым сотрудником. Для кого-то это вопрос личных амбиций или возможность быстрого карьерного роста. Кто-то просто привык выкладываться по полной, работать на износ. В гонке за пресловутым успехом на работе и подъемом по карьерной лестнице очень важно не потерять себя и сохранить психическое здоровье. Как же умудриться быть успешным на работе и в то же время не перегореть?

✅ Обязательно высыпайтесь. Старайтесь ложиться спать в 22.00. Если это невозможно, то в любом случае не позже 23.00. Спите по 8 часов в сутки, и ваша работоспособность повысится на глазах. Дело в том, что во сне вырабатывается гормон серотонин, который отвечает и за иммунитет, за сопротивление стрессу. Недосыпая, мы приходим работать уже уставшими и напряженными, раздражительными. Особенно важно высыпаться перед понедельником, традиционно самым сложным днем недели.

✅ Постарайтесь переодеваться и переобуваться на работе в сменную одежду и обувь. Это не только настраивает на рабочий лад с утра, но и вечером подает в мозг сигнал, что рабочий день окончен, впереди отдых. Так легче переключиться с рабочей волны на личную и семейную.

✅ Приходите на работу заранее, не менее чем за 15 минут. Так проще адаптироваться к рабочему ритму. Полезно выпить чашку кофе, помечтать или даже по медитировать. Ну и у руководства вы будете на хорошем счету.

✅ Обязательно много шутите, смейтесь и улыбайтесь на работе, независимо от занимаемой вами должности. Практикуйте рассказ анекдотов, веселых историй. Это отлично разрядит обстановку, а работа будет ассоциироваться с чем-то легким, веселым и забавным. Постепенно и коллеги начнут отвечать вам тоже улыбками и шутками.

✅ Гуляйте во время перерыва. Особенно это важно тем, у кого сидячая офисная работа. Солнце тоже является источником серотонина, про который мы говорили выше. Можно позвать коллег и гулять весь обеденный перерыв или пройтись до ближайшего кафе на бизнес-ланч. Солнечные и воздушные ванны полезны даже в малом количестве.

✅ Регулярно общайтесь с родственниками и друзьями. Неважно, звонки ли это в перерыв или общение в мессенджерах. Согласитесь, что приятно получить милый смайл от дорогого человека посреди трудного дня.

✅ Старайтесь общаться с коллегами не только на рабочие темы. Переключайтесь на что-то более легкое и позитивное. К примеру, после обсуждения работы отдела логистики, поговорите о домашних животных, новом комнатном цветке или назойливом ремонте у соседей. Отличная традиция – это обедать или пить чай вместе.

✅ Не скупитесь на комплименты, хвалите коллег от души. Подчеркивайте их значимость, личные качества, компетентность. Велика вероятность, что все яркие эпитеты и выражения вернутся вам от них. Таким образом вы значительно снизите эмоциональное напряжение.

✅ Не оценивайте свою работу в негативном ключе. Рассказывайте своим близким и друзьям о ней с юмором и позитивом. Говорите о приятном: как вам выписали премию, какие замечательные люди вас окружают и как все вами дорожат. Так вы будете программировать себя на позитив.

✅ Не заводите служебные романы. Особенно, если у вас семья. Это дополнительные эмоциональные перегрузки, которых проще избежать. Ну и очень часто неудачные отношения на работе заканчиваются увольнением. Вам это нужно?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.