Как планировать своё время? Пять секретов от успешных людей

С чего начинается ваше утро? С мелких задач или более серьезных? Американский бизнес-журнал Fast Company поинтересовался у успешных людей мира, как и с чего они начинают свой обычный рабочий день. Ниже я привела ответы и секреты от успешных людей, которые познали секреты тайм-менеджмента.

 

  1. Не проверяют почту утром

По мнению основателя микроблога Tumblr Дэвида Карпа, чтение рабочей почты по утрам деструктивно и портит настроение. Для срочных вопросов, как он считает, есть телефон, мессенджеры, в конце концов. Уделять время почте лучше после 10:00 утра. Основатель компании Task Masters Джулия Моргенстерн и вовсе написала тематическую книгу “Никогда не читайте электронную почту утром!”. Данная стратегия поможет выходить из офиса, даже после напряженного рабочего дня, с чувством выполненного долга. Благодаря ней приучите себя и своих коллег к тому, что от вас не стоит ждать молниеносного ответа на сообщения во вне рабочее время.

 

Я рекомендую во время завтрака и других приемов пищи не отвлекаться на телефон, новости, а погрузиться в момент и наслаждаться едой. 

 

  1. Говорите “спасибо”

Гуру по теме саморазвития, коуч и оратор Энтони Роббинс создал несколько техник, помогающих повысить личную эффективность. Их суть заключается в выполнении физических упражнений, произношении мотивационных мантр. Есть также и общий совет: “Найдите десять минут на размышления о том, за что вы благодарны”. Причины могут быть в вас самих, близких, работе и так далее. В конце упражнения важно представлять, что получаете все, о чем мечтаете сегодня. 

 

Для большего эффекта рекомендую ежедневно находить, за что можете сказать “спасибо” уходящему дню и себе.

 

  1. Решайте сначала самые сложные задачи

Книга оратора-мотиватора Брайана Трейси “Съешьте лягушку” стала уже классикой в тайм-менеджменте”. Однажды Марк Твен пошутил, что если утром съесть лягушку, то оставшаяся часть дня будет легкой, поскольку самое сложное осталось позади. Трейси утверждает в своей книге, что “лягушка” это та самая сложная и неприятная задача, которую нужно сделать в первую очередь. Выполните ее утром. И весь оставшийся день пройдет хорошо.

 

Быть может, нужно сделать важный звонок? Или подготовить презентацию? Или еще что? Если это задача, на выполнение которой потребуется не один день, тогда  разбейте на несколько маленьких дел. Выпишите их на бумагу и повесьте на видное место. Посвятите им время в первой половине дня.

 

  1. Почаще спрашивайте у себя, действительно ли вы хотите делать то, что делаете? 

Неприязнь к работе не может длиться долго. И не должна. Легендарный Стив Джобс каждое утро обдумывал свои серьезные решения. Он спрашивал у себя по утрам: “Что если сегодня последний день в моей жизни? Хотел бы я делать то, что мне нужно выполнить сегодня?” И если на протяжении долгих дней вы отвечаете отрицательно, то значит пора что-то менять в своей жизни.

 

  1. “Помогайте другим”

Основатель сайта электронных объявлений, пользующийся большой популярностью у американских пользователей Интернета Craigslist Крэйг Ньюмарк в первый час своего рабочего дня отвечает на вопросы клиентов: реагирует на жалобы, ловит на сайте мошенников и спамеров. Скорее всего, у Ньюмарка есть занятия намного важнее. Но именно обслуживание клиентов, как отмечает сам предприниматель, возвращает его к реальности.

 

Вы тоже можете “обслуживать клиентов”. Не обязательно в прямом смысле. Например, изучать ответы клиентов (но не в рабочей почте, как говорили ранее), общаться с коллегами, наставникам, кураторами. Словом, общаться с людьми. За документами, мелкими задачами и электронными письмами мы порой забываем о человеческой стороне работы. Сделайте коммуникацию с людьми своей привычкой, и тогда вы обретете надежный тыл помощников на случай сложностей. 

 

А с чего вы начинаете свой день? Расскажите в комментариях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *