Слово «миллениал» пришло к нам из английского языка и определяется как «миллениум» (1000 лет). К понятию миллениалов относят целое поколение людей, которые родились в период с 1980 года по 2000-й. Некоторые психологи разделяют миллениалов в Америке и в России. Психологи считают, что миллениалы в России появились с 1984 по 2000 года. Разница, конечно, не существенная, но имеет свой вес, так как новые социально-политические условия, способствовавшие формированию нового поколения, в Америке зародились раньше, чем в России.
Особенность миллениалов – обширное влияние цифровых технологий. По этой причине поколение конца двадцатого века называют поколением Y («Игрек»). Давайте разберемся, кто такие миллениалы, какие у них еще есть особенности и как гаджеты повлияли на них.
Качества миллениалов
Благодаря развитию цифровых технологий и их доступности миллениалы с самого детства умеют пользоваться техникой, потому что буквально окружены ей. Люди поколения Y активнее, по сравнению с рожденными раньше 1980-го года, используют гаджеты, чаще находятся в интернете, делают селфи, делятся своими мыслями и переживаниями со своими фолловерами в соцсетях.
Особенности миллениалов
По мнению психологов, миллениалам характерно следующее:
· самовлюбленность. Выражается в частом обновлении новостей о своей личной жизни в социальных сетях, выкладывании селфи в соцсети, подражании медийным личностям;
· недостаток живого общения с окружающими. Возникает потому, что миллениалы заменяют реальное общение виртуальным;
· зависимость от лайков в социальных сетях. Она появляется из-за стремления отличиться, показаться лучше, красивее и значимее всех;
· сложность в самоопределении и нежелании взрослеть (поколение Питера Пэна). К поколению Питера Пэна принадлежат те миллениалы, которые до сих пор живут с родителями. Будь то в силу экономических (безработица), личных (удобство такой жизни), социальных (боязнь выступления на публике, недостаток образования), либо иных причин;
· непостоянство. В силу этого миллениалы могут часто менять сферу деятельности и, как следствие, работу.
Но, как и у любой социальной группы, у миллениалов есть и плюсы, и минусы. Поговорим сильных и слабых сторонах поколения Y далее.
Отрицательные стороны миллениалов
К ним относятся:
· одержимость славой;
· преувеличение собственной значимости;
· отсутствие интереса к политической жизни (не критикуют власть, но и не поддерживают, относятся к политическим вопросам безразлично, полагаясь на знания и решения других);
· сильная зависимость от гаджетов. Возможно ощущение фантомных вибраций (порой миллениалам может казаться, что пришло новое сообщение на телефон или кто-то звонит);
· незаинтересованность в живом общении;
· некоторые миллениалы не хотят создавать семью. Негативный опыт родителей, которые не прошли испытания сложными девяностыми годами и развелись, влияет на поведение миллениала. Поэтому многие молодые люди не видят смысла вступать в брак и рожать детей.
Положительные стороны миллениалов
Отрицательных моментов, конечно, много, но не стоит забывать и о положительных чертах поколения Y:
· толерантное отношение к расам, национальностям, религии. Для поколения Y существует мир без границ. Такие люди учитывают уникальность и исключительность каждого человека;
· адекватная самооценка. Миллениалы уверены в своей непревзойденности. Их самооценка находится на хорошем уровне;
· постановка глобальных целей. Миллениалы умеют трансоформировать мечты в планы и добиваться поставленных задач;
· наличие предпринимательских способностей и готовность к действию;
· совмещение личной и профессиональной жизни. Миллениалы хотят преуспеть и на работе, и в семье, поэтому стремятся усидеть на двух стульях. Стоит заметить, что у поколения Y это хорошо получается.
Миллениалы в работе
Поколение миллениалов при выборе работы, несмотря на стремление к славе, не стремится к занятию самого высокого поста. Для них главное не строгий костюм и высокий статус, а удобство: в одежде, в коллективе, рабочем графике и самой рабочей функции, с меньшей степенью ответственности. Даже материальная составляющая для них на втором месте, главное – удовольствие от работы.
Миллениалы ломают шаблоны, придуманные людьми старшего поколения, выступают за продуктивность и скорость решения проблем, но выполняют только поставленные задачи, как четко отлаженный механизм. Работа не ассоциируется у поколения Y с получением положительных эмоций от процесса. Следствие, «ежедневная рутина» – выражение, которое знакомо каждому миллениалу. Для детей, рожденных в конце XX века, пытка сидеть на работе по 8-14 часов, а потом идти домой абсолютно опустошенным и эмоционально.
Миллениалы не хотят ждать, им нужно действовать. Их мысли о работе: «Работа, которая тебе не подходит, будет убивать тебя каждый день и отрицательно повлияет как на здоровье, так и на твои отношения с окружающими». Поэтому эти люди часто стремятся найти работу себе по душе, но не всегда находят и поэтому зачастую работают только ради денег.
Значение миллениалов в современном мире
Особая роль для поколения, рожденного в конце XX века, отведена в экономике. Статистические данные, основанные на опросе людей, показали, что бОльшая часть покупательской способности отведена возрастной группе от 18 до 29 лет и чаще всего
покупки совершаются представителями этой группы через интернет-магазины. Покупать товары поколению миллениалов гораздо проще онлайн, ведь при этом не нужно никуда идти и долго выбирать в магазинах – гораздо удобнее сделать это дома с чашкой чая.
Подводя итог, можно сказать, что в целом поколение миллениалов по-своему адаптировано к условиям современной жизни. Эти люди на «ты» с техникой, умеют легко справляться с большим количеством поступающей в мозг информации из телевизора, радио, Интернета, что очень сложно сделать людям старшего поколения. Но с другой стороны, «вечный ребенок» не сможет постоянно рассчитывать на помощь своих родителей и продолжать быть Питером Пэном в стране своих фантазий. И чем раньше миллениал поймет, что пора взрослеть, тем лучше как для него, так и для его родителей.