Психолог Елена Андреева в беседе с корреспондентом «Правды.ру» во вторник, 6 апреля, объяснила связь между развитием памяти у детей и письмом от руки.
По словам специалиста, ребенок точно запомнит то, что записывает от руки, поскольку в процессе письма задействовано больше механизмов восприятия информации.
«Ребенок видит — это визуальное восприятие, записывает — механическое действие. То есть больше усилий прилагается для того, чтобы запомнить эту информацию», — объяснила психолог.
Она добавила, что, таким образом, письмо от руки способствует развитию памяти ребенка. Письмо в данном случае служит неким дополнительным сигналом, поступающим в мозг от движения рук, а это, в свою очередь, способствует формированию новых нейронных связей из-за совершаемого дополнительного действия.
О том, что письмо от руки способно улучшить детскую память, заявили ученые Норвежского института естественных и технических наук по итогам проведенного исследования. Как пишет издание siasat.com 5 апреля, специалисты исследовали активность головного мозга у детей, которые писали от руки или печатали на компьютере. В итоге было установлено, что во время чистописания в мозге человека возникает больше возможностей для формирования и удержания воспоминаний.
Таким образом, специалисты пришли к выводу, что дети запоминают больше информации, когда записывают ее от руки, а не печатают. Мозг при этом получает интенсивную нагрузку, вследствие чего развивается.
В октябре детский психолог Полина Заргарова назвала признаки гениальности ребенка. По словам специалиста, об одаренности ребенка говорят любознательность, чувствительность и стремление решать задачи.