Один из популярных мошеннических способов — это имитировать действия, которые человек часто совершает. Об этом в пятницу, 9 июля, заявил психолог Евгений Идзиковский.
В качестве примера такого способа эксперт привел вариант с «банковскими специалистами», когда мошенник представляется сотрудником банка, задает человеку привычные вопросы, на которые тот отвечает не задумываясь. Далее злоумышленник просит назвать кодовое слово от банковской карты и крадет деньги.
Вторым способом мошенничества психолог назвал «создание волны эмоций». Жертву могут спросить о якобы переводе крупной суммы денег на другой счет.
«Мошенники называют сумму, близкую ко всей, которая есть у вас на счете, и вы начинаете волноваться», — пояснил психолог в беседе с радиостанцией «Комсомольская правда».
Идзиковский назвал еще один способ популярной мошеннической схемы — звонок якобы от начальника компании в филиале с указанием срочно перевести деньги из кассы на нужный счет.
Наиболее актуальная схема мошенничества с использованием социальной инженерии связана с тем, что человеку звонят от имени правоохранительных структур и сообщают, что он участвует в спецоперации, рассказал ранее глава Почта Банка Дмитрий Руденко.
Ему сообщают, что пытаются спасти деньги от кражи, для чего необходимо их снять с карты в банкомате. После чего клиент приходит домой и запечатывает деньги в пакет. Ему звонят и говорят скидывать деньги из окна, что под влиянием эмоций человек и делает.