В России разработали VR-технологию для диагностики психики

Специалисты Самарского государственного медицинского университета разработали первую в мире трехмерную систему психодиагностики с элементами искусственного интеллекта, основанную на использовании технологии виртуальной реальности.
Система, получившая название «Психодиагностика в VR», способна автоматически, без помощи людей, оценивать психологическое состояние и качество характера тестируемого и на основе полученных данных формировать портрет его личности.

Использовать возможности системы предполагается для подбора персонала с необходимыми личными качествами, а также для диагностики психологического состоянии сотрудников на особо ответственных позициях. Работодатель сможет один раз сформировать профиль «идеального кандидата», и тестирование покажет, насколько каждый претендент соответствует этому образу.

«Мы поставили перед собой задачу сделать инструмент автоматизированной психологической оценки человека и успешно реализовали ее», — рассказал «Известиям» руководитель R&D-центра Института инновационного развития ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России Сергей Ровнов.

Для работы программы «Психодиагностика в VR» необходимы компьютер и система виртуальной реальности. Стоимость комплекта на рынке — около 120 тыс. рублей. Человек, проходящий испытание, надевает VR-шлем или очки. Тесты показывают, что через 3–4 минуты участник испытания начинает воспринимать видимую реальность как настоящий мир. Пока перед тестируемым разворачивается соответствующий сценарий, система измеряет его физические параметры, по которым можно судить о психологических качествах.

В общей сложности программа оценивает человека по нескольким десяткам категорий, среди которых «уровень самооценки», «эффективность работы», «агрессивность» и другие. Также могут оцениваться реакции в условиях стресса, познавательные способности, определяться психологический тип и личные особенности.

На последнем этапе система в автоматическом режиме формирует заключение с описанием тех сфер психики тестируемого, которые интересуют работодателя, и выводом в процентном отношении, насколько участник соответствует нужному типажу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *